1) Одним из основных достоинств методики является проведение диагностики на рабочем напряжении, при диагностике на выведенном в ремонт оборудовании пропадает часть дефектов, связанных с вибрацией, температурой и так далее.
Специалисты ВИКС используют методики диагностики–, которые позволяют устанавливать переносные датчики на внешние узлы оборудования, не требующие останова и разборки машины или аппарата.
Для заказчиков предпочтительнее вариант, когда измерения проводят без останова и разборки оборудования. К тому же установка датчиков внутрь — это вмешательство в конструкцию, которое может привести к лишению гарантии изготовителя и требует массу согласований.
2) Измерения величины электроразрядной активности (ЭРА) турбогенераторов, гидрогенраторов, трансформаторов, кабельных линий, токопроводов, электродвигателей.
Частичные разряды лишь частный случай электроразрядной активности, есть еще искрения различной природы (пакет, контакты и др), пазовые разряды, дуга, корона и тд. Не все про это знают, а тем более не все умеют отличить их друг от друга.
Мы это делаем, имея специальные датчики для различных типов сигнала, имеем разработанные и утвержденные методики, можем проводить локацию по каждому виду дефекта, что пока недоступно никому.
3) Мы используем принцип «многопараметрической диагностики» - применение нескольких видов диагностики (контроль ЧР, локация ЧР, тепловизионный контроль, виброконтроль и т.д.) и анализ динамики (трендов):
− Метод измерения электроразрядной активности (частичные разряды в изоляции, искрения в контактах и пакете активной стали, пазовые разряды и т.д.). Основным преимуществом является то, что мы не только умеем фиксировать и различать основные дефекты, но и произвести локацию каждого типа сигнала отдельно.
− Метод гармонического анализа емкостного тока. Позволяет определить надежность крепления токоведущих элементов, пакета активной стали, а так же состояния подшипников и качество центровки валов электродвигателя и механизма. Преимущество метода в том, что он абсолютно помехозащищен, так как на емкостный ток влияет только взаимное геометрическое расположение внутренних элементов машин.
− Метод гармонического анализа виброскоростей. Позволяет определить зоны максимальной вибрации отдельно для каждого типа дефекта (токоведущих элементов, пакета активной стали или подшипников). Достоинство этого метода в том, что измеряется не общая вибрация, в которую делают вклад все элементы электрической машины, а отдельно каждый из элементов. Затем проводится локация не по максимумам общей вибрации, а по максимумам каждого вида виброявлений отдельно.
− Метод контроля диссипационных явлений (тепловизионный контроль). Позволяет увидеть степень развитости дефектов, как в подшипниках, так и в токоведущих элементах и пакете активной стали.
Появление на корпусе зон локального нагрева, вызванных внутренними проблемами, показывает, что дефекты развиваются давно и необходимо готовиться к ремонту или замене оборудования.
При подтверждении одного метода другим, многократно усиливается результат и появляется возможность определить глубину проблемы, время развития дефекта и его опасность.